Логотип

 

Информация

Отдел Образования

ФИПИ

Комитет по делам молодежи

Министерство образования Рязанской области

Здоровая РОССИЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Статья педагога-психолога "Научитесь справляться с обидой"


Советы психолога родителям первоклассников скачать


Советы  психолога
12 важных советов

  
Очень часто, пытаясь вырастить из сына или дочки «настоящего человека», погружаясь в дебри педагогических практик, мы забываем о самых простых, но порой очень значимых вещах. Обратите внимание на советы  психолога. Возможно, читая эту статью, не один раз вы скажете себе: «А ведь и правда, почему я не задумывался об этом раньше?»
  • Следить за тем, чтобы сын или дочь были одеты, обуты и накормлены – это забота. Она не имеет практически ничего общего с воспитанием. К сожалению, многие путают данные понятия, сливая их воедино.
  • Вырастить счастливого ребёнка значительно проще, если ваша собственная жизнь налажена. Мама, покупающая сыну двенадцатую машинку при мизерной зарплате, не добьется ничего, кроме сиюминутного (в прямом смысле слова) удовлетворения ребенка. Родители, давно живущие каждый своими интересами, но продолжающие существовать под одной крыши ради детей, обеспечат их только комплексами и неправильным отношением к семье. Когда же взрослые счастливы, то и делать, в общем-то, ничего не нужно. Детки будут вполне довольны.
  • Малыши никогда не слушают взрослых! Они учатся на примерах. Хотите, чтобы сын чистил зубы по 10 минут каждый раз, начните делать это сами. Мечтаете о ребенке - богаче, стройте свой бизнес. Задумываетесь о счастливом браке для дочери, налаживайте собственную жизнь.
  • Часто взрослые непроизвольно распределяют семейные роли без учета потребностей детей. Например, первенец должен непременно поступить в престижный вуз, а задача дочки – дохаживать родителей в старости. Обычно через несколько лет таких базовых установок папа и мама не могут понять, отчего один из детей растет сильной, уверенной в себе личностью, на радость всей родне, а другой – явным неудачником. Причина же в том, что родители просто не хотели замечать потребности второго ребенка, его желание быть любимым.
  • Как вы общаетесь с ребёнком в детстве, так он будет разговаривать с вами, начиная где-то с 18 лет.
  • Взрослые, которые слишком бурно реагируют на плохую оценку ребенка в школе – это люди с серьезными комплексами. Если вам удается спокойно найти причину неудачи и поддержать ребёнка, он справится с проблемой значительно быстрее, чем кажется. В то же время, когда ребёнок боится идти домой, зная, что даже за оценку чуть ниже максимальной ему опять грозит выволочка с криками и истериками, сам очень быстро превратится в неврастеника.
  • В первом классе на подготовку к урокам должно уходить не более 30 - 45 минут.
  • Во время наказания не вешайте ярлыков. Оговорите с малышом условия: «Ты должен съесть кашу, сделать уроки и убрать в своей комнате». Если же по возвращении с работы вы видите нетронутую тарелку, квартиру, напоминающую развалины старого замка и ребёнка, напрочь застрявшего в планшете, не стоит использовать известные выражения: «вырастешь полным…», «да я в твои годы уже…», «посмотри на одноклассников» и т. д. Достаточно просто напомнить про распорядок и реквизировать планшет в качестве наказания.
  • Не жмотьтесь на карманные деньги и не пытайтесь использовать их как инструмент манипуляции при плохом поведении. Ребенок не должен чувствовать себя человеком второго сорта ни по отношению к вам, ни в сравнении с друзьями, покупающими сок в магазине. В противном случае, им все время будут манипулировать, либо сдерживаемая агрессия рано или поздно выйдет наружу.
  • Ребенок никогда не свяжется с плохой компанией, если чувствует ваше доверие. Тот, кого тотально контролируют, будет пытаться найти «поддержку» на улице и совершить хоть что-нибудь запретное. (Это, разумеется, не значит, что взрослые не должны интересоваться жизнью ребенка вообще).
  • Если родитель может говорить с ребёнком только о его недостатках, то у него самого серьезные проблемы. Общаться необходимо о жизни. В случае крайней усталости просто о том, как прошел день. Можно обсудить фильм или планы на выходные. С ребенком школьного возраста уже стоит советоваться по поводу распределения финансов в семье и т. д.
  • Детей, которые регулярно манипулируют взрослыми, необходимо вместе с родителями отправлять к  психологу. В нормальном состоянии люди говорят прямо, что им нужно.

  • ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО... ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ

    НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА

      

    Семья – это место приземления
    для старших, стартовая площадка
    для младших и маячок
    взаимоотношений для каждого.

      Тема нашего разговора многим покажется совсем не новой: «Добрым быть совсем непросто... или как воспитывать в детях нравственные качества». Однако, несмотря на то, что проблема воспитания доброты, ответственности и порядочности волнует умы педагогов и психологов уже сотни лет, я все-таки предлагаю обратиться к этой теме. Только поговорим мы о наших детях, живущих в наше время.
    Есть замечательная английская пословица: «У матери должен быть большой фартук, чтоб скрыть ошибки своих детей». Мудрая мысль, правда? Но хочется все-таки, чтобы этих ошибок было, по возможности, меньше. Все пока в ваших руках, родители, вы воспитываете своих детей и владеете всеми рычагами воздействия на формирование качеств характера ребенка. Не забывайте, что «семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. (См. эпиграф.)
    Воспитать хорошего сына и дочь – сложная педагогическая задача. Сухомлинский, обращаясь к родителям, говорил: «Рождение – это еще не создание. Человеческое творчество начинается с того, что вы вкладываете в рожденного вами человека свой ум, волю, красоту. С первого же крика вашего ребенка вы встретитесь с его желаниями. Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему все, что он пожелает. Мудро властвовать над желаниями – вот в чем материнская и отцовская мудрость... Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать ему все, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть, прежде всего, человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя...»
    Как же воспитать человека, который станет опорой и защитой для постаревших родителей? Нет рецепта... Помните только, что ваша старость будет спокойной только в том случае, если вы поможете своим детям отыскать правильный, не обманный, маячок в своей жизни, если ваши сын или дочь, став взрослыми, будут согласны с народной мудростью: «Если для матери сделаешь яичницу даже в собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу». Пусть ваши дети ни на миг не сомневаются в силе и надежности вашей любви (расскажите им историю о материнском сердце: ), но пусть ваши дети растут благодарными.
    Как добиться, чтобы золотые крупинки радости, которые вы дарите своим детям, превращались в золотые россыпи для других людей? Сухомлинский утверждал: «Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо. Большую, иногда роковую ошибку допускают те матери и отцы, которые... не умеют правильно чередовать эти три блюда: можно, нельзя и надо. Лет до 12, иногда до 13–14, а бывает, и до 15–16 кормят одним блюдом: можно. Ребенку, а потом и подростку все дозволено. Ему вдалбливается мысль, что он чуть ли не центр Вселенной, вокруг него все вращается. Потом, когда вдруг оказывается, что ребенок, как говорят в народе, сел на шею родителей, мать и отец в пожарном порядке меняют блюдо: нельзя! Вдруг перед маленьким человеком открывается совершенно новая, не известная ему доселе сторона окружающего мира: это запрещается, это не разрешается...»
    Взрослеющий ребенок должен понимать, что он живет в обществе, среди других людей, поэтому необходимо соблюдать требования, принятые в данном обществе. Ребенок должен уметь быть внимательным, добрым, готовым прийти на помощь, учите детей радоваться чужим радостям и победам, сопереживать чужим неприятностям и огорчениям.
    Какие проблемы, связанные с нравственным воспитанием, волнуют вас, уважаемые родители? Что тревожит или, наоборот, радует вас в детях?
    Как вы воспитываете нравственные качества в своих детях? Поделитесь своим опытом, расскажите о радостях, которые вам довелось испытать, пожиная пока еще маленькие плоды своего воспитания?
    С любви к малому (своему дому, улице, городу) начинается любовь к большому – к Родине. Это чувство не вырастает на пустом месте. Современная, относительно благополучная жизнь, не сильно способствует интересу ребенка к истории страны и народа. Многочисленные социологические опросы лишь подтверждают этот факт. В  2001 году был проведён опрос : пять процентов молодых людей считают Гитлера одним из самых выдающихся людей прошлого века. В то же время 82 процента не смогли назвать ни одного героя нашего времени, а 37 процентов заявили, что героев нет вообще.
    Не упускайте своих возможностей. Воспитывайте настоящего гражданина. Учите ребенка дорожить честью своей семьи, своего рода и своей страны. Воспитывайте уважение к памяти: вокруг масса примеров, кричащих о тех бедах, которые несет за собой «беспамятство» нации. Вы думаете, это не трогает душу вашего ребенка?
    Очень непросто быть человеком. Много испытаний соблазнов и искушений приходится преодолевать каждому, прежде чем душа освободится от недобрых помыслов. Никто не застрахован от ошибок и поражений на этом пути. Но и сделать что-то достойное, стоя на месте и ничего не предпринимая, тоже нельзя. Каждый человек выбирает свою дорогу к своим звездам. Главное, чтобы другим от этого выбора не было хуже.
    Поспешите домой и, по пути поразмышляйте над историей под названием «Ворота сада».
    Обсудите ее с вашим ребенком сегодня вечером... Пусть задумается...
    ВОРОТА САДА
    ...Жил-был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
    В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
    Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
    Отец сказал юноше: «Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда не потеряешь терпения».
    Наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
    Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож, а потом вытащить его, но всегда останется рана... И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана все равно останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая».
    Может, что-то останется в памяти... Только не забывайте и о своей роли в формировании настоящего человека: путеводным огоньком может стать лишь тот, кто озаряет путь. Удачи вам! До новых встреч.

    Статью подготовила
    педагог-психолог Масликова И.Н.

     

    Муниципальное образовательное учреждение "Путятинская средняя общеобразовательная школа"
    муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
    391480 Рязанская область, Путятинский район, с. Путятино, ул. Ворошилова, д. 41
    время работы: пн-пт 8:00-16:15
    Посмотреть местонахождение на карте
    8 (49146) 2-11-95
    www.schoolput.ru putiatino@mail.ru
    Логотип
    © 2011-2018 гг.
    В верх страницы
    [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]