Логотип

 

Информация

Отдел Образования

ФИПИ

Комитет по делам молодежи

Министерство образования Рязанской области

Здоровая РОССИЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Доступная среда

   «МОУ  Путятинская СОШ» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования.  Ежегодно в контингент школы составляет до 400 обучающихся.  Учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы» для обучения по адаптивным программам,   на сегодняшний день нет, но администрация школы начала работу по созданию определенных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
   Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

   Инклюзивное образование  призвано решить следующие задачи:

1.Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2.Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4.Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5.Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7.Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.


Организационное обеспечение

   

Создание специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, администрацией школы ведется работа по  разработке соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей, приведены в соответствие должностные инструкции  ответственных  по инклюзивному образованию.

   Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
С  апреля 2016 года функционирует обновлённый официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

   В штат специалистов "МОУ Путятинская СОШ", реализующих АООП входят: педагог-психолог, учитель начальных классов, мед.сестра


Нормативные документы

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
скачать

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
скачать

Конвенция о правах инвалидов скачать

Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 343
"Об утверждении государственной программы Рязанской области
"Социальная защита и поддержка населения на 2014 - 2020 годы"
скачать

 Приказ от 21.10.2015 № 750/пр " Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012
"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
скачать

 Свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" скачать

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 
от 11.04.2012 № 30-7
скачать

Постановление правительства РФ от 01.12.2015 №1297
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011-2020 годы"
скачать

 Приказ "Об организации работы по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2016-2017" скачать

 Приказ "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничеснными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" скачать

 Инструкция для обучения сотрудников "МОУ Путятинская СОШ" по обеспечению доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи скачать

 Инструкция "О порядке действий работников "МОУ Путятинская СОШ" при вызове кнопкой вызова лицами с ограниченными возможностями (инвалидами) скачать

 Положение об оказании ситуационной помощи в "МОУ Путятинская СОШ" скачать

 Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "МОУ Путятинская СОШ" скачать

 Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг в "МОУ Путятинская СОШ" скачать


Материально - техническое обеспечение

   В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета создана безбарьерная образовательная и социальная среда для всех участников образовательного процесса (смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения), а также произведена  поставка оборудования для использования в процессе обучения детьми-инвалидами.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
В настоящее время в «МОУ Путятинская СОШ» организованы курсы по инклюзивному образованию для 17 педагогов школы, включая административный состав, педагога-психолога.

  

 

 

 

Психолого - педагогическое сопровождение

   Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ призваны осуществлять психолог, классные руководители, учителя-предметники. Организация сопровождения включает в себя  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:
    1.проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
   2.проведение  малых педагогических советов, административных советов;
   3.ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
   4.посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
   5.разработка методических  рекомендаций учителю;
   6.диагностика, коррекция, профилактика;
   7.обследование школьников  по запросу родителей;
   8.оказание психологической поддержки педагогам.


Рекомендации учителям


•Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
•Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы


Программа «Доступная среда» обеспечивает:


•создание в «МОУ Путятинская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
•социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
•реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.


Ожидаемые результаты:


•позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
•обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.
Программа «Доступная среда» в  «МОУ Путятинская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.


«Доступная среда» обеспечивает:


•выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
•осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
•даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
•обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.


Основные задачи  программы «Доступная среда»:


1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ.
1.Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2.Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3.Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
1.Сориентировать коллектив «МОУ Путятинская СОШ» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3.Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в «МОУ Путятинская СОШ» для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
•развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
•реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
•оптимизация современной образовательной инфраструктуры в  «МОУ Путятинская СОШ» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.


ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"


1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Муниципальное образовательное учреждение "Путятинская средняя общеобразовательная школа"
муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
391480 Рязанская область, с. Путятино, ул. Ворошилова, д. 41
время работы: пн-пт 8:00-16:15
Посмотреть местонахождение на карте
8 (49146) 2-11-95
www.schoolput.ru putiatino@mail.ru
Логотип
© 2011-2018 гг.
В верх страницы
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]